Четверг, 19.07.2018, 09:00
Приветствую Вас Гость | RSS

РМО учителей иностранных языков

Меню сайта
Категории раздела
файлы [26]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » 1 » файлы

Чтение на ЕГЭ по английскому: что будут оценивать региональные предметные комиссии
09.03.2016, 08:47
Предлагаю познакомиться с некоторыми методическими материалами для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения задания 1 устной части  ЕГЭ по английскому языку (фонетическая сторона  речи). 
Источник: http://fipi.ru/

Сверхсегментный уровень (интонация)

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
  • расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vsзнаменательные части речи);
  • владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
  • владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
  • правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.

Желательно также, чтобы экзаменуемый продемонстрировал:

·       владение основным мелодическим контуром – нисходящей шкалой;

·       владение логическим ударением (нисходящим тоном с целью эмфазы);

·       владение ритмом, характеризующимся появлением ударных слогов через равные промежутки времени.

Доклад Вербицкой М.В. по критериям оценивания, часть 1 

(Вербицкая М.В. - д. ф. н., профессор, председатель предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по иностранным языкам, ведущий научный сотрудник ФИПИ, заслуженный работник высшей школы, вице-президент национального объединения преподавателей английского языка)   

https://www.youtube.com/watch?v=2Hq05ZJZS3s
 
4 минута 8 секунда: «Как Вам кажется в плане восприятия: интонационное оформление высказывания или сегментное оформление высказывания … аспирация, межзубный … для восприятия текста - что важнее? – Просодика! Правда? Ещё почему важнее: потому что очень изменилась ситуация в мире – на королевском английском … всё меньше и меньше людей говорят – отсюда различия сегментного уровня, а мелодика языка даёт ощущение аутентичной речи… .  Деление на синтагмы абсолютно отражает понимание текста.Если ребёнок читает текст, не понимая текста, он поставит паузы не там. Если ребёнок не умеет читать, что появляется? - Необоснованные паузы, как правило, ещё и озвученные паузы – voiced pauses. Кроме того, фразовое ударение: конечно, если он все слова делает равноударными, чтение и речь будут очень плохо восприниматься. Тон и его движение: ну, конечно, нам бы хотелось, чтобы все контуры соответствовали тому, что надо…, чтобы быланисходящая шкала, чтобы в конце был не русский подъём голоса – резкий такой - , а чтобы был плавный – он дома? – но об этом пока мы можем только мечтать! Поэтому, коллеги было принято решение: мы вводим чтение, но ПОКА – один балл …».

В нашем вебинаре мы рассказываем о том, как учесть все эти требования в подготовке Ваших учеников к экзамену. Наш вебинар уже посетили более 1000 учителей. 

Мы продолжаем проводить вебинар, чтобы все желающие  могли его посетить вне зависимости от часового пояса нашей необъятной страны.

Если Вы ещё не были на вебинаре, пожалуйста, приходите: 
График проведения вебинара для преподавателей английского языка "Подготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языку (теория и практика)"
№ п/п Дата проведения Время начала (московское) Ссылка, пройдя по которой, Вы сможете принять участие в вебинаре
       
1 09.03.2016 14:00 https://www.youtube.com/watch?v=4Nbv8fYHzQg
2 09.03.2016 21:00 https://www.youtube.com/watch?v=oRLYRnn0B94
3 10.03.2016 17:00 https://www.youtube.com/watch?v=_3LRNlxqvQI
4 10.03.2016 20:00 https://www.youtube.com/watch?v=Zfow0Qbp1hc
5 13.03.2016 10:00 https://www.youtube.com/watch?v=05XBqGRIpHU
6 13.03.2016 13:00 https://www.youtube.com/watch?v=ScQfsOmNdMA
7 15.03.2016 12:00 https://www.youtube.com/watch?v=9WpWKIioUkM
8 15.03.2016 19:00 https://www.youtube.com/watch?v=q9j2jFgVSCg
9 16.03.2016 14:00 https://www.youtube.com/watch?v=UXbd_wFN12E
10 16.03.2016 21:00 https://www.youtube.com/watch?v=M47m8_0mvhs
11 17.03.2016 17:00 https://www.youtube.com/watch?v=ckzz7s_spOI
12 17.03.2016 20:00 https://www.youtube.com/watch?v=IOI0Qi5PHt4
13 20.03.2016 9:00 https://www.youtube.com/watch?v=Y8br6Z_mumk
14 20.03.2016 12:00 https://www.youtube.com/watch?v=fFYErevLQbs


Принять участие в вебинаре очень просто: в выбранный Вами день и час пройдите по соответствующей ссылке. 

Для того, чтобы иметь возможность написать свой комментарий или задать вопрос ведущему во время прямой трансляции,

Вам необходимо:

  • либо иметь возможность писать комментарии к видео на YOUTUBE
  • либо во время вебинара писать ведущему вебинара: academicprogram@languages-with-music.com 

Ведущий вебинара во время его прямой трансляции постарается ответить на все вопросы как заданные в комментариях YOUTUBE, так и присланные во время вебинара на почту: academicprogram@languages-with-music.com 

На вопросы, которые остались без ответа в рамках онлайн трансляции вебинара, Вы получите ответы после вебинара.
 


Особенностью нашего вебинара является то, что Вы можете пересмотреть уже показанные фрагменты вебинара («открутить» видео назад – вплоть до самого его начала). 

Таким образом, опоздавшие к началу вебинара смогут его полностью посмотреть.
 


 

 

Принявшие участие в нашем вебинаре могут бесплатно получить от организаторов вебинара персональное свидетельство.

Для того чтобы получить персональное свидетельство, пожалуйста, после вебинара сообщите Ваши ФИО на электронную почту:
academicprogram@languages-with-music.com
Доставка свидетельства осуществляется на Вашу электронную почту.

Автор и ведущий вебинаров – Николай Михайлович Филевский, преподаватель английского языка с большим стажем работы в учебных заведениях и в индивидуальном обучении. Николай Филевский является соавтором серии обучающих программ "Languages with Music". Подробнее о преподавателе и его методах обучения здесь.
 
На вебинаре мы подробно рассмотрим проблему развития навыков использования следующих просодических средств английского языка: фразового ударения, речевого ритма и основных интонационных контуров (данные элементы произношения входят в критерии оценивания выполнения устной части ЕГЭ по английскому языку).
 
Вебинар содержит теоретическую часть, большое количество аутентичных примеров-иллюстраций, сопровождаемых тонограммами, а также практическую часть, в рамках которой ведущий вебинара ответит на Ваши вопросы и разберёт вместе с Вами примеры просодической организации предложений.
 
Предлагаем познакомиться с пособием Н. Филевского по теме вебинара:
http://www.languages-with-music.com/articles/article1.html
№ п/п ПЛАН ВЕБИНАРА Время (минут)
1 Вводная часть. 7
2 Речевой ритм. Единица речевого ритма. 7
3 Фразовое ударение. Тонограммы. Значимые и незначимые слова. Типы и степени фразового ударения.  11
4 Интонационные контуры. Ядерные тоны и их семантические функции. Типичные ИК. Отличительные особенности английских ИК.  11
5 Что дают навыки применять верные просодические языковые средства.  3
6 Совместный анализ примеров просодической организации предложений.  10
7 Принципы и методы развития навыков речевого ритма (РР), фразового ударения (ФУ) и навыков использования основных интонационных контуров (ИК). 22
8 Примеры упражнений для фонетической зарядки, развивающей навыки РР, ФУ и ИК. 13
9 Подготовка для чтения экзаменационного текста (демонстрационный вариант ФИПИ для ЕГЭ 2016) и отработка его чтения с выполнением условий ФИПИ.  24
10 Компьютерная программа-тренажёр для аудиторных и домашних занятий, которая развивает  навыки РР, ФУ и ИК. 6
11 Ответы на вопросы  
Продолжительность вебинара: 1 час 55 минут

Все участники вебинара получат значительные скидки на все программы для ЭВМ из серии ‘Languages with Music’.
Эти тренажёры дают возможность использовать синергетический эффект, получающийся в результате наложения образцового ритма, привнесённого в речь музыкальной составляющей упражнений, на слова и фразы. Такая синергия позволяет значительно увеличить эффективность отработки и постановки:

  • долгих звуков;
  • словесного ударения;
  • речевого ритма;
  • фразового ударения;
  • основных интонационных контуров;

Такие упражнения дают очень хороший результат, так как «возникающие психофизиологические явления в процессе восприятия музыки активизируют речевую деятельность. Происходит закрепление ассоциативных музыкально- речевых связей.» (Невежина И.И.)
(Цикл бесплатных вебинаров (три вебинара) для сдающих ЕГЭ по английскому языку и для всех, интересующихся фонетикой английского языка: «Обучение фонетической стороне чтения на английском языке (подготовка к ЕГЭ)» (немного теории и много практики) - подписаться на этот цикл можно здесь)

 
Copyright © 2016 Languages with Music, All rights reserved.
Категория: файлы | Добавил: Queen555
Просмотров: 475 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz