Четверг, 19.07.2018, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS

РМО учителей иностранных языков

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая разработка урока немецкого языка по теме «Праздник алфавита»

                              МКОУ Семёновская СОШ

 

                                Методическая разработка

                            урока немецкого языка по теме:

                                 «Праздник алфавита»

                                    для второклассников

 

                                    учитель немецкого языка:

                               Сироткина  Светлана Ивановна

                                                     

                                                               2016г

 

Цели проведения праздника:

Проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением и письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.

«Праздник алфавита» является радостным событием в жизни второклассников, так как на нём подводятся итоги всему, чему они научились за полгода.

Задачи учителя:

Задача состоит в том, чтобы это событие действительно стало праздником для детей.

Дополнительные пособия:

немецкий алфавит, карта Германии, карточки с немецкими буквами и буквосочетаниями, карточки с цифрами, схемы немецких предложений, картинки с изображением достопримечательностей Германии.

 

На праздник приглашаются учителя, родители учащихся, ученики других классов. В роли ведущего выступает учитель, а другие учителя могут быть членами жюри.

 

Праздник открывает учитель немецкого языка:

“Guten Tag, liebe Schűler! Guten Tag, liebe Gἅste! Guten Tag, liebe Lehrer!

Wir veranstalten heute die ABC-Feiertag!”

1.Приветствие.

Ученики делятся на две команды: представители одной из команд одеты в костюмы сказочных героев.

Ученики исполняют песенку –приветствие: “Guten Tag, Guten Tag!”

Каждый из представителей команд называет себя.

Ich heiβe……

Ich komme aus…………..

Ich bin …. Jahre alt.

Каждая команда инсценирует сценку «Знакомство».

 

2.Повторение.

Три участника от каждой команды, выбранные по считалке, рассказывают алфавит.

Учениками исполняется алфавитная песенка.

3.Игра “Rate mal! Wie heiβt der Buchstabe?”

На магнитной доске вывешиваются буквы немецкого алфавита. Один из учеников выходит из класса, а остальные загадывают какую-нибудь из вывешенных букв. У вошедшего спрашивают хором:”Wie heiβt der Buchstabe?”

Ученик, указывая на букву, спрашивает: “Ist das S?”

Класс отвечает: “Nein”или  “Ja”.

4. Повторение правил чтения.

Игра «Знаешь ли ты правила чтения?»

С помощью считалки выбираются два участника игры от каждой команды.

На столе перевёрнуты карточки с правилами чтения, а на доске заранее написаны 18 слов на эти правила чтения.

Задание: найти слово на доске на это правило, перевести его на русский язык.

  1. ich; 2) nein; 3) wie; 4) Ruth; 5) ja; 6) jetzt; 7) jung; 8)Steffi; 10) traurig; 11) Schura; 12) Aquarell; 13) heute; 14) zehn; 15) ihr; 16)  Tschűβ! 17) Philipp; 18) Nuβrnacker;

 

5. Игра «Угадай задуманную букву на слух»

1) nett, Bett, traurig, trinken;

2)böse, blau, bitte, Buch, Bruder;

3) malen, Baum, machen, sammeln, Gummi;

4) lesen, lustig, malen, leben, laut;

6.Игра «Собери разбежавшиеся буквы»

На магнитной доске одну за одной вывешивают карточки с буквами, из которых надо составить название немецкого города.

Ученики исполняют песню “Mit kling-ling-ling”

7. Повторение счёта до 12.

По считалке выбрать по два человека от команды для счёта. Каждая команда решает по нескольку предложенных примеров.

Ученики поют песню “Es tanzt ein Bibabutzemann”

8. Повторение речевых образцов.

На доску вывешиваются изученные схемы немецких предложений. Ученики составляют по ним предложения.

9.А у нас соревнование «Как зовут девочек и мальчиков в Германии?»

Дети называют имена немецких детей.

Мы поём песенку «Anna, Ada, Hugo, Hans……”

-А у нас в гостях Hampelmann. Давайте споём ему песню и пригласим его танцевать.

Ученики поют песню “Jetzt kommt Hampelmann”

Чего нам на празднике не хватает?
Стихов наизусть никто не читает.
Так пусть же стихи прозвучат сейчас, пусть!
Хотя бы один стишок наизусть!
ученик рассказывает стихотворение « Учу немецкий» ( В. Берестов) :
Окно- «дас Фенстер»,
Стол-« дер Тиш»-
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене должны вполне серьёзно
Мы вместо « Сколько времени?»
Спросить « Как это поздно? »

На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос «Как стар есть ты?
«Я стар одиннадцати лет!»-
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык!

 

9. Слово предоставляется учителю немецкого языка.

Он рассказывает о достопримечательностях страны изучаемого языка.

Мы пели, считали, много играли.
Наш праздник быстро промчался.
Мне кажется, он удался!
Всех, кто был на празднике, мы благодарим!
И артистов наших ,конечно, наградим!
И для каждого из вас
есть у нас сюрприз сейчас!
Награждение участников сладкими призами.

10.Подведение итогов.

 

Приложение 1

Mit kling-ling-ling

Und bum-bum-bum

Gehʹn wir zu zweit

Im Kreis herum.

Wir feiern alle heute

Das macht uns allen Freude.

Mit kling-ling-ling

Und bum-bum-bum

Gehʹn wir zu zweit

Im Kreis herum.

Abc-Lied

A b c d e f g

H i j k l m n o p

G r s t u v w/2mal

X, Yp-si-lon, z. Yuch-he!

So, jetzt kennʹ ich das Abc!

Es tanzt ein Bibabutzemann

In unsrem Kreis herum

Wie die Bum.

Es tanzt ein Bibabutzemann

In unsrem Kreis herum.

Er rȕttelt sich, er schȕttelt sich,

Er wirft ein Sȁckchen hinter sich.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Queen555 (30.11.2016)
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz