Четверг, 19.07.2018, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS

РМО учителей иностранных языков

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Технологическая карта изучения темы «Знакомство» (2 класс немецкий язык)

Технологическая карта изучения темы «DieBekanntschaft» (2 класс немецкий язык)


Составлена учителем МКОУ Краснооктябрьская СОШ Бобрицкой Е.И.

 

Тема урока

DieBekanntschaft. Повторение.
 

Цель урока

Создать условия для закрепления  учащимися умения  использовать в устной  речи лексику по теме «Знакомство», вести диалоги по данной теме, запрашивать информацию и использовать короткие ответные реплики. Составлять описание друга по опорным схемам. Развивать навыки аудирования, чтения и письма по теме. Повторить тему «Количественные числительные».


Основное содержание темы, термины и понятия

Wieheistdu?Ichheisse …

Wiealtbistdu?Ichbin …

Wolebstdu? Ichlebe  …

Freutmichsehrdichkennenzulernen.

Gut, klasse, schon, gross, klein, schrecklich, dick, dunn, bose, klug, dumm, turnt, singt, tanzt,schreibt, liest, malt, springt, der Freund

Планируемый результат:  уметь использовать в устной  речи лексику по теме «Знакомство», вести диалоги по данной теме, запрашивать информацию и использовать короткие ответные реплики. Составлять описание друга по опорным схемам, понимать на слух диалог по теме «Знакомство». Читать небольшой тематический текст и выполнять тестовое задание к нему.


Предметные умения, УУД


Личностные УУД:

- формировать эстетическую потребность- потребность в эмоциональном и этически корректном общении;

- формирование личного смысла учения (могу выстраивать монологическое высказывание на иностранном языке, могу сотрудничать в процессе работы с одноклассниками, могу быть успешным в образовательной среде).



Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать познавательную задачу;

-искать, выделять и классифицировать необходимую информацию;

-самостоятельно и осознанно выстраивать устное речевое высказывание;

-выбирать необходимые речевые средства;

-осуществлять смысловое чтение текста;

-соотносить новые понятия с уже известными;

-осуществлять знаково-символические действия, работая по опорным схемам.

 

 

Регулятивные УУД:

- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно;

-уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-осуществлять  рефлексию своей учебной деятельности.

 


Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и вступать в диалог,

- понимать возможность разных позиций и точек зрения на один предмет. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Межпредметные связи


Формы работы


Ресурсы

Связь с предметом «Русский язык» - уметь выделять части речи (существительное, прилагательное, глагол) и соотносить их с этими частями речи в немецком языке.

Связь с предметом «Окружающий мир» по темам «Общение в школе», «Общение в общественных местах».

Фронтальные, парные и групповые
 

-Таблица опорных схем для описания друга:

3

 

 

 

 


 

 

-Пальчиковая кукла для инсценированного диалога «Знакомство».

-Песенка «Знакомство».

-Рисованная таблица для повторения тематической лексики.

-Песенка «Grosse Kinder».

-Считалка «Правило пяти пальчиков».

Макет «Древо познания» - макет с изображением дерева,  на которое прикреплены вращающиеся на черенке листья с зелеными  и желтыми сторонами

 

         

 

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические приложения

Контроль сформированности учебных навыков

1.Самоопределение к деятельности.

С опорой на созданную учителем проблемную ситуацию учащиеся должны определить  тему и задачи урока.

-Приветствует учащихся.

-Извиняется перед учащимися за раздавшийся телефонный звонок.

-Отвечает на звонок по телефону и ведет этот разговор на немецком языке.

-Переводит детям содержание телефонного разговора.

-С помощью наводящих вопросов предлагает учащимся определить тему и задачи урока.

-Наблюдают за деятельностью учителя.

-Слушают перевод телефонного разговора, который осуществляет учитель.

-Отвечают на наводящие вопросы и формулируют задачи урока.

 

 

 

Форма работы – фронтальная.

Телефонный разговор:

Телефонный разговор:

- GutenTag! Freut mich sehr Sie zu horen. Wie geht es Ihnen? Oh, das ist sehr gute Neuigkeit. Wir sind immer froh Sie zu sehen. Wann werden Sie ankommen? In einer Woche? Wir warten auf Sie! Auf Wiedersehen!

-Контроль владения логическими действиями обобщения.

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

-Учащиеся должны понимать содержание инсценированного учителем диалога.

-Учащиеся должны уметь самостоятельно  вступать в диалог по теме «Знакомство».

-Предлагает учащимся прослушать инсценированный с помощью пальчиковой куклы диалог и поработать переводчиками.

-Предлагает учащимся вспомнить песенку «Знакомство».

-Предлагает учащимся продемонстрировать свою готовность вступить в диалог «Знакомство».

 

 

-Слушают инсценированный диалог учителя и по желанию переводят его.

-Поют хором песенку «Знакомство».

-Инсценируют содержание песенки в форме диалога.

 

Форма работы фронтальная, парная  и индивидуальная.

 

-Инсценированный диалог учителя.

-Песенка «Знакомство».

 

 

-Контроль владения навыками аудирования по теме.

-Контроль владения речевыми образцами по теме «Знакомство».

-Контроль сформированности навыков диалогической речи.

 

 

 

 

 

3.Построение проекта выхода из затруднения при решении учебной задачи.

Учащиеся должны уметь описывать друга по опорным схемам.

 

-Предлагает повторить слова и выражения для описания своего друга:

-песенку «GrosseKinder»;

-считалку «Правило пяти пальчиков»;

-слова по рисованной лексической таблице;

-счет до 12.

-Предлагает по опорным схемам составить рассказ о своем друге.

-Повторяют слова и выражения для описания своего друга:

-песенку «GrosseKinder»;

-считалку «Правило пяти пальчиков»;

-слова по рисованной лексической таблице;

-счет до 12.

-По опорным схемам составляют рассказ о своем друге в форме монологического высказывания.

Форма работы – фронтальная и индивидуальная.

-Рисованная таблица для повторения тематической лексики.

-Песенка «Grosse Kinder».

-Считалка «Правило пяти пальчиков».

-Таблица опорных схем для описания друга.

-Контроль владения лексикой по теме.

-Контроль сформированности навыков монологического высказывания по теме.

 

4.Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

-Учащиеся должны уметь заполнять пропуски в тексте необходимой лексикой, дополняя его информацией из другого текста.

-Сравнивать свой результат с текстом-эталоном.

-Понимать содержание небольшого тематического текста и выполнять тестовое задание к нему.

 

 

-Раздает учащимся тексты A, B  для парной работы.

-Предлагает учащимся дополнить пропуски, сравнивая тексты друг с другом.

-Демонстрирует на слайде текст-эталон и предлагает сравнить свои результаты.

-Раздает каждому учащемуся текст с тестовым заданием (можно по вариантам) и предлагает выполнить это задание за отведенное время ( время фиксируется песочными часами).

-Предлагает учащимся сравнить свой результат с текстом-эталоном.

 

 

-Сверяют тексты друг с другом.

-Заполняют пропуски в текстах.

-Сверяют свои ответы с текстом – эталоном.

-Читают тексты для индивидуальной работы, выполняют тестовое задание и сверяют полученный результат с эталоном.

 

Форма работы – парная и индивидуальная.

-Тексты A и B с ассиметричными пропусками для парной работы.

-Тексты с тестами для индивидуальной работы.

-Тексты-эталоны.

 

-Контроль навыков смыслового чтения.

-Проверка сформированности навыков самоконтроля.

-Контроль сформированности коммуникативных навыков (работа в парах).

5.Повторение, включение нового материала в систему знаний.

Учащиеся должны самостоятельно написать письмо в Германию с рассказом о себе.

-Демонстрирует слайд с образцом написания письма в Германию.

-Предлагает учащимся самостоятельно в ученических тетрадях написать письмо и рассказать в нем о себе.

-Предлагает сдать тетради учителю на проверку.

 

-Прочитывают с учителем письмо-образец.

-Самостоятельно в ученических тетрадях пишут письмо с рассказом о себе.

-Сдают тетради учителю на проверку.

Форма работы – фронтальная и индивидуальная..

Слайд с образцом письма в Германию.

-Контроль сформированности навыков письма.

6.Рефлексия деятельности.

-Создание для учащихся ситуации успешности – учащиеся должны сами увидеть, что они уверенно владеют  словами и выражениями по теме «Знакомство».

 

-Предлагает каждому учащемуся почувствовать себя в роли переводчика с русского языка на немецкий.

-Вывешивает «Древо познания».

-Предлагает «оживить» древо, переводя на немецкий язык фразы и слова, которые произносит учитель.

 

-Рассматривают «Древо познания» и слушают объяснения учителя о работе с «Древом познания».

-Переводят по очереди на немецкий язык  по 1фразе, слову или словосочетанию, которые произносит учитель.

-При правильном переводе переворачивают  листочки на древе.

-Оценивают успешность своей деятельности по количеству перевернутых листочков.

-Делают вывод о необходимости уверенного владения лексикой по теме.

 

Форма работы – фронтальная.

  «Древо познания» имеет количество листьев  по числу учащихся в классе. Листья вращаются вокруг своей оси и имеют два цвета:  лицевой - зеленый и оборотный – желтый. Зеленый – цвет успеха, желтый – цвет неуспеха.

Дерево является зрительным изображением успешности или не успешности обучения.

-Контроль уровня мотивации учебной деятельности учащихся.

 

 

 

Дидактические приложения.

Песенка «Знакомство».

Ich heisse Lukus und wie heist du? (2Mal)

Ich heisse Lukus.

Ich bin 8 und wie alt bist du? (2 Mal)

Ich bin 8.

Ich lebe hier und wo lebs du? (2 Mal)

Freut mich sehr dich kennen zu lernen (2 Mal)

Freut mich sehr.

Правило пяти пальчиков.

Первый: Das ist Lukus.

Второй: Ist das Lukus?

Третий: Ja, das ist Lukus.

Четвертый: Nein, das ist nicht Lukus.

Пятый: Wer ist das?

Схема описания друга.

Das ist Otto.

Otto ist 3.

Otto ist klein und klug.

Otto malt.

Otto malt schon.

 

Тексты А,В.

Text A.  Das ist… . Peter ist … .  Peter ist … und gut.  … turnt.  Peter … klasse.

Text B.  Das  … Peter. … ist 10.  Peter ist gross und … .  Peter… .  Peter turnt … .

Текст с тестом.

Das Madchen heisst Renate. Renate ist 7. Renate liest. Renate liest gut.

1) Das Madchen heisst

a)Anna

b)Susi

c)Renate

 

2)Das Madchen

a)turnt

b)schreibt

c)liest

 

3)Renate liest

a)schon

b)gut

c)schnell

 

Образец письма в Германию.

 

                                                          Wladimir, den 2. Dezember

 

Liebe Anna,

 

Ich heisse Nina.  Ich bin 7 Jahre alt. Ich lebe in Wladimir. Ich male gern.

Schreibe bald.

                                    Deine Nina

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Queen555 (09.02.2015)
Просмотров: 847 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz