Пятница, 19.04.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS

РМО учителей иностранных языков

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Технологическая карта урока по теме «Die Familie» (2 класс немецкий язык)

Технологическая карта урока по теме «Die Familie» (2 класс немецкий язык)

Методическая разработка урока  немецкого языка  во 2 классе общеобразовательной школы по теме «Die Familie», представленная на конкурс методических разработок учителей немецкого языка Гусь-Хрустального района Владимирской области по теме «Современный урок: системно-деятельностный подход».


Составлена учителем МКОУ Краснооктябрьская СОШ  Гусь-Хрустального района Бобрицкой Е.И.

 

Тема урока

Die Familie ( заключительный урок по теме)
 

Цель урока

Создать условия для закрепления  учащимися умения  использовать в устной и письменной  речи лексику по теме «Семья», вести диалоги по данной теме, запрашивать информацию и использовать короткие ответные реплики. Составлять описание семьи, используя подготовленные в качестве домашнего задания рисунки. Развивать навыки аудирования, чтения и письма по теме. Повторить темы  «Знакомство», «Краткое описание внешности и характера человека», утвердительные и отрицательные предложения.


Основное содержание темы, термины и понятия

Die Familie, der Vater, die Mutter, die Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa, die Tante, der Onkel,        die Kusine, der Sohn, die Tochter, gut, klasse, schön, gross, klein, schrecklich, dick, dünn, böse, klug, dumm, lustig, traurig, jung, alt, fleissig, faul.

-Вопросы:

Wer ist das?

Wie heist …?

Wie alt ist …?

Wie ist er/sie?

 

Ответы:

-Das ist mein Vater.

-Der Vater heisst …

-Er ist … Jahre alt.

-Er ist  … (klug und tapfer).

 

Реплики:

-Gut! Interessant! Klasse! Schön!

 

Утверждения:

-Das ist meine Mutter.

-Ja, das ist deine Mutter.

-Nein, das ist nicht deine Mutter. Das ist mein Vater.

Планируемый результат:  уметь использовать в устной  речи лексику по теме «Семья», вести диалоги по данной теме, запрашивать информацию и использовать короткие ответные реплики. Составлять описание семьи по картинке, писать на немецком языке лексику по теме «Семья»,  читать слова и текст с пропусками. Правильно использовать в устной речи личные и притяжательные местоимения, утвердительные и отрицательные предложения.


Предметные умения, УУД

Личностные УУД:

- формировать эстетическую потребность- потребность в эмоциональном и этически корректном общении;

- формировать  личностный  смысл учения (могу выстраивать монологическое высказывание на иностранном языке, могу сотрудничать в процессе работы с одноклассниками, могу быть успешным в образовательной среде).


Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать познавательную задачу;

-искать, выделять и классифицировать необходимую информацию;

-самостоятельно и осознанно выстраивать устное речевое высказывание;

-выбирать необходимые речевые средства;

-осуществлять смысловое чтение текста;

-соотносить новые понятия с уже известными;

-осуществлять знаково-символические действия, работая c текстами на немецком языке.

 

Регулятивные УУД:

- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно;

-уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-осуществлять  рефлексию своей учебной деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и вступать в диалог,

- понимать возможность разных позиций и точек зрения на один предмет. 

 

Предметные УУД:

-вести диалог этикетного характера,

-понимать на слух речь учителя и других учащихся,

-читать с полным пониманием текст небольшого объема,

-делать подписи к рисункам и заполнять пропуски в словах,

-владеть речевым этикетом.


Межпредметные связи


Формы работы


Дидактические ресурсы

Связь с предметом «Русский язык» - уметь выделять части речи (существительное, прилагательное, личные и притяжательные местоимения) и соотносить их с этими частями речи в немецком языке.

Связь с предметом «Окружающий мир» по теме «Моя семья».

Связь с предметом «Изобразительное искусство» - изображение человека.

Фронтальные, парные, групповые.
 

-Песенка «Die Familie»

 

-Рифмовка «Кто знает больше слов…»

 

- Лексическая таблица: прилагательные-характеристики характера человека.

 

-Рисунки учащихся с изображением членов их семей.

 

-Текст с пропусками (в виде раздаточного материала) с карточками для подстановки.

 

-Картинки с  изображениями папы, мамы и сестры с подписями на русском языке.

 

-Магниты, цветные мелки и счетные палочки.

 

-Карточки с изображениями членов семьи.

 

-Песочные часы.

 

-Гимн в честь победителей.

 

-Рейтинговая звезда.

 

-Рифмовка «Будем учиться, будем стараться…».

         

 

 

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические приложения к уроку

                 УУД

Контроль сформированности учебных навыков

1.Начало урока

Психологический настрой учащихся на деятельность на немецком языке

-Приветствует учащихся:

Guten Tag!

-Проводит краткий опрос дежурного:

Wer hat heute Klassendienst?

Wer fehlt heute?

-Отвечают на приветствие:

Guten Tag!

-Дежурный делает краткий доклад:

Ich habe heute Klassendienst.

Heute fehlt …

 

 

 

1.Самоопределение к деятельности (с элементами фонетической разминки)

Время работы 2 минуты.

С опорой на созданную учителем проблемную ситуацию учащиеся должны определить  тему и задачи урока.

-Демонстрирует слайд с изображением членов семьи и предлагает хором спеть песенку «Die Familie».

-Предлагает послушать на русском языке рифмовку «Кто знает больше слов?»(в рифмовке отсутствует последнее слово) и восстановить недостающее слово.

-Повторяет последнюю строчку рифмовки и, выделяя  голосом слово «соревнование», предлагает  установить связь между двумя рифмовками и определить тему и задачи урока.

-С опорой на слайд вместе с учителем поют песенку «Die Familie».

-Слушают рифмовку на русском языке и по рифме восстанавливают недостающее слово «соревнование».

-Соотносят песенку «Die Familie» и рифмовку «Кто знает больше слов?» и определяют тему и задачи урока.

Тема урока: Семья.

Задачи урока : Проверить свои знания по теме «Семья» (слова, словосочетания, предложения)

Форма урока: соревнование  учащихся.

-Песенка «Die Familie» (Приложение 1).

 

-Рифмовка:

Кто знает больше слов?

Кто знает больше фраз?

Кто составит самый правильный рассказ?

Внимание, внимание!

Начнем … (соревнование)!

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности.

Метапредметные – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Предметные (в коммуникативной сфере) – говорение в монологической форме.

-Контроль владения логическими действиями анализа и обобщения.

 

 

-Контроль владения изученным рифмованным материалом.

 
 

 

 

 

2.Актуализация  уже имеющихся знаний и фиксация затруднений в индивидуаль- ной деятельности.

Время работы 3 минуты

С опорой на слайд и лексическую таблицу с пропусками учащиеся должны повторить основной учебный лексический материал по теме.

-Показывает на слайде членов семьи Мюллер и проводит блиц-опрос учащихся по теме: Члены семьи.

-Демонстрирует на слайде лексическую таблицу прилагательных-характеристик черт характера человека с пропусками букв и предлагает восстановить слова полностью.

-По требованию учителя называют членов семьи Мюллер.

-Рассматривают на слайде лексическую таблицу, восстанавливают слова и по требованию учителя прочитывают их.

 

Форма работы – фронтальная.

Лексическая таблица: прилагательные-характеристики характера человека

(Приложение 2).

Личностные – формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Метапредметные – активное использование знаково-символических средств представления информации.

Предметные- формирование элементарных системных языковых представлений.

-Контроль навыков  владения лексикой по теме «Семья».

3.Построение проекта выхода из затруднения при решении учебной задачи.

Время работы 5 минут.

 

В соревновательной форме учащиеся должны активизировать свои знания по теме «Семья» в устной речи -

задавать вопросы по теме «Семья» и отвечать на них.

-читать текст с пропусками и заполнять пропуски словами по смыслу или на основе грамматического правила.

-Предлагает для интересного соревнования разделить класс на 2 команды, выбрать капитанов и придумать название командам.

-Предлагает капитанам команд записать названия команд на доске.

-Объясняет, что победителями в соревновании будут отдельные игроки, пары учащихся и команды.

-Объясняет условия первого конкурсного задания для команд «Интервью»:

-выбрать по одному представителю от команды в качестве журналистов;

-«журналистам» выбрать в своей команде интервьюируемого, задать вопросы о его семье на основе домашнего задания (рисунки семьи), получить ответы, отреагировать.

-Предлагает оценить по 5-балльной шкале вопросы и ответы учащихся, записывает результаты на доске.

-Делятся на две команды с учетом уровня знаний игроков.

-Выбирают капитана и название команды.

-Капитаны записывают названия своих команд на доске.

-Анализируют слова учителя.

-Выбирают представителя команды для участия в конкурсе «Интервью».

-Участвуют в конкурсе «Интервью».

-Оценивают ответы одноклассников.

 

 

Конкурс «Интервью».

-Рисунки учащихся с изображением членов их семей.

-Вопросы:

Wer ist das?

Wie heist …?

Wie alt ist …?

Wie ist er/sie?

 

-Предполагаемые ответы:

-Das ist mein Vater.

-Der Vater heist …

-Er ist … Jahre alt.

-Er ist klug und tapfer.

 

-Предполагаемые реплики:

-Gut! Interessant! Klasse! Schön!

 

 

 

Личностные – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные – умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные – вести диалог с вопросами.

-Контроль владения лексикой по теме «Семья».

-Контроль владения грамматическими навыками:

1)порядок слов в предложении;

2)использование глагола-связки в единственном числе.

4.Самостоя- тельная работа и самопроверка по эталону.

Время работы – 5 минут.

В соревновательной форме учащиеся должны активизировать свои знания по теме «Семья» в письменной речи -читать текст с пропусками и заполнять пропуски словами по смыслу или на основе грамматического правила. .

-Объясняет условия конкурса «Текст с пропусками».

-Раздает учащимся тексты  с пропусками и карточки со словами для подстановки.

-Дает команду начала конкурса.

-Проверяет работу первых трех участников-победителей, корректируя ошибки.

-Демонстрирует правильный вариант работы на слайде и предлагает игрокам команд посчитать свои ошибки.

-Предлагает каждому участнику поднять карточки со словами, подставленными ошибочно, а капитанам команд посчитать общее количество ошибок в команде.

 -Записывает  результаты  команд по количеству ошибок на доске.

-Записывает плюс  3 балла команде, чьи игроки первыми закончили конкурс и допустили наименьшее количество ошибок.

 

Форма работы -командная, парная.

 

-Читают текст с пропусками.

-Заполняют пропуски словами на карточках.

-По окончании работы громко произносят «Бинго!»

-Сверяют свой вариант работы с образцом на слайде.

-Поднимают карточки со словами, вставленными в текст ошибочно.

-Подсчитывают в командах количество ошибок.

-Контролируют запись учителя на доске.

 

Форма работы – фронтальная, командная.

Конкурс «Текст с пропусками».

 

Вариант текста:

Die Familie Muller … gross: der Vater, die Mutter und vier ….

… heist Frau Iren Muller.

… heist Herr Otto Muller.

Die Kinder heissen Sabine, Weronika, Dieter und … .

Sven ist der ältere … .

 Er ist 8 … alt.

 

Для удобного восприятия каждое предложение записано с новой строчки.

 

Карточки для подстановки:

                Ist

             Kinder

         die Mutter

           der Vater

               Sven

                Sohn

                Jahre

Личностные – развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения.

Метапредметные – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

 

Предметные – 1)развитие навыков смыслового чтения текста;

2)письменное заполнение пропусков и форм.

-Контроль навыков смыслового чтения.

5.Повторение, включение нового материала в систему знаний.

Время работы – 7минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время работы – 7 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время работы – 10 минут

В соревновательной форме учащиеся должны активизировать свои знания по теме «Семья» в разных видах речевой деятельности:

-делать подписи к рисункам;

-правильно использовать в устной речи грамматические формы mein/meine, dein/deine,

-рассказывать о своей семье по рисунку.

 

-Объясняет условия командного конкурса «Подписи к рисункам» (Приложение 3)

-Прикрепляет на доске магнитами

изображения трех членов семьи.

-Раздает командам цветные мелки.

-Дает сигнал к началу работы команд.

-Контролирует работу команд.

-Предлагает подвести итоги и определить победителя конкурса.

-Записывает командам на доске  по 5-балльной шкале оценки.

- Добавляет команде, закончившей первой работу, 3 балла за скорость.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Объясняет условия конкурса «Das ist meine Mutter» (Приложение 4).

-Записывает на доске фразы-клише.

-Обращает внимание учащихся на правильное употребление местоимений mein/dein в зависи - мости от рода существительного.

-Раскладывает на столе карточки с изображением членов семьи рисунками вниз.

-Предлагает командам занять место около стола и объявляет начало конкурса.

-Контролирует правильность ответов учащихся.

-Оценивает результаты конкурса и записывает командам баллы на доске в зависимости от количества набранных карточек.

 

 

 

-Объясняет условия конкурса «Рассказ о семье».

-Предлагает командам выбрать по одному представителю для участия в конкурсе рассказчиков.

-Объясняет, что будет учитываться скорость речи и количество произнесенных фраз.

-Контролирует высказывания учащихся.

-Предлагает командам оценить рассказы по 5-балльной шкале и записывает результаты конкурса.

 

-Слушают объяснения учителя.

-Рассматривают изображения и вспоминают немецкие названия изображенных членов семьи.

-Записывают на доске цветными мелками по очереди по одной букве в нужном слове.

-Исправляют ошибки товарищей и фиксируют их указанными символами на доске.

-Подсчитывают свои результаты и сравнивают их с результатами другой команды.

 

Форма работы -  командная.

 

-Слушают объяснения учителя.

-Выстраиваются для участия в конкурсе у стола с карточками.

-По очереди берут карточки и произносят фразы-клише.

-Собирают выигранные карточки на своей половине стола.

-Подсчитывают свои результаты и сравнивают их с результатами другой команды.

-Контролируют запись результатов конкурса на доске.

Форма работы – индивидуальная, командная.

 

-Слушают объяснения учителя.

-Определяют в команде лучшего рассказчика.

-Рассказывают о своей семье по подготовленному дома рисунку.

-Контролируют скорость ответа по песочным часам.

-Контролируют количество  произнесенных фраз по счетным палочкам, которые отсчитывают члены команды.

-Оценивают ответы товарищей.

-Контролируют запись результатов конкурса на доске.

Форма работы – индивидуальная.

-Картинки с изображением папы, мамы, сестры с подписями на русском языке.

-Цветные мелки.

-Магниты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Карточки с изображением членов семьи (Приложение 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подготовленные дома рисунки с изображением своей семьи.

-Песочные часы.

-Счетные палочки.

Личностные

1) развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения;

2)развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

3)осваивать социальную роль обучающегося в условиях урока-соревнования.

Метапредметные – активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные

1)Письменное заполнение пропусков и форм;

2)умение выполнять задания по усвоенному образцу;

3)умение пользоваться таким коммуникативным типом  речи как  описание.

-Контроль навыков письменной речи:

1)знание всех букв немецкого алфавита;

2)написание слов по теме «Семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Контроль восприятия нового грамматического материала - правильное употребление местоимений mein/dein в зависи - мости от рода существительного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Контроль владения монологической речью (8-10 фраз).

6.Рефлексия деятельности.

Время работы – 5 минут.

-Создание для учащихся ситуации успешности – учащиеся должны сами увидеть, что они уверенно владеют  словами и выражениями по теме «Знакомство».

 

-Предлагает учащимся оценить результаты конкурса и заодно урока.

-Вывешивает на доске рейтинговую звезду команд и участников по видам конкурсов (Приложение 5).

-Заполняет с помощью учащихся лучи рейтинговой звезды фамилиями учащихся и баллами команд.

-Предлагает исполнить гимн в честь победителей  в индивидуальных конкурсах.

-Подписывает грамоты командам-участникам и вручает их.

-Обращает внимание на количество лучей у рейтинговой звезды и количество учащихся в классе. Предлагает сделать вывод.

-Вместе с учащимися произносит заключительную рифмовку, которая звучит после каждого урока-соревнования.

 

-Называют имена победителей в разных конкурсах.

-Контролируют запись имен победителей на лучах рейтинговой звезды, которую делает учитель.

-Подсчитывают с учителей баллы для определения команды-победителя.

-Исполняют гимн в честь победителей.

-Делают вывод о результативности своей работы по количеству лучей у звезды и вписанным именам.

-Произносят заключительную рифмовку.

 

Форма работы – коллективная.

Гимн в честь победителей:

Hoch sei der Beste!

Hoch sei der Beste!

Hoch! Hoch! Hoch!

(можно с произнесением имен).

 

Вывод по лучам рейтинговой звезды:

У звездочки столько должно быть лучей,

сколько учеников в классе!

 

Заключительная рифмовка:

 

Будем учиться,

Будем стараться,

Чтоб до вершины знаний добраться!

Mach  mit –

Mach  besser!

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные – формирование умения оценивать результат учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Предметные – формирование умения использовать реплики эмоционального характера.

-Контроль уровня мотивации учебной деятельности учащихся.

Приложение 1. Стихотворение «Die Familie»

Der Vater und die Mutter,                                        Der Onkel Benjamin,

Die Schwester und der Bruder,                                Kusine Evelin.

Die Oma und der Opa,                                               Kusinas Sohn Peter,

Die Tante Penelopa.                                                   Kusinas Tochter Grete.

                                              Ich heisse Emilie.

                                        Das ist meine Familie.

 Приложение 2. Лексическая таблица прилагательных с пропусками.

g-oss

kle-n

di-k

-ünn

kl-g

du-m

s-hön

-chrecklich

gu-

b-se

lus-ig

t-aurig

jun-

a-t

fl-issig

f-ul

 

Приложение 3. Подписи к рисункам

На доске магнитами крепятся картинки с изображениями папы, мамы, сестры. Чтобы не было разночтения, картинки подписаны на русском языке. Участники команд должны подписать картинки. Записи команды делают  на своей половине доски (на обратной стороне поворачивающихся досок, чтобы не списывать у друга). Капитаны команд являются наблюдателями у команды противника. Условие – участники команды  по очереди должны вписывать цветными мелками  по одной букве в словах. Подсказки при письме запрещены. Если участник допускает ошибку или не знает букву, капитан противоположной команды фиксирует ошибку на доске, подчеркивая букву, и письмо продолжает другой игрок команды. Команда, первая закончившая работу, громко произносит «Бинго!» Вторая команда продолжает дописывать слова. По окончании работы доски разворачиваются и учитель проверяет работу. Если команды сами не увидели свои ошибки, учитель фиксирует это как двойную ошибку (двойное подчеркивание).

Приложение 4. Конкурс « Das ist meine Mutter»

Учитель на левой половине доски записывает слова meine/deine (ж.р). На правой половине доски он записывает слова mein/dein (м.р.) В центре доски записывается шаблон «Das ist mein Vater». Под ним записывается шаблон с ошибкой «Das ist meine Vater».  Слово с ошибкой перечеркивается и под этой фразой записывается следующий шаблон «Nein, das ist nicht dein Vater. Das ist mein Vater”.

Учитель объясняет употребление слов mein/meine, dein/deine в зависимости от рода существительного. Учитель раскладывает на столе карточки с изображением членов семьи рисунками вниз. Команды выстраиваются по обеим сторонам стола. Условия конкурса: взять карточку и правильно произнести фразу-шаблон. Если фраза произнесена правильно, команда забирает карточку себе. Если допущена ошибка, игрок другой команды произносит фразу с отрицанием и забирает карточку себе. С каждой новой карточкой ход переходит к другой команде.

По окончании игры команды подсчитывают набранные карточки.

 Приложение 5. Рейтинговая звезда.

 

                                                                                                                                                                                                Meine                                                                            

                                                                                                                                                                                                Mutter

                                                                                                                                                    Рассказ о

                                                                                                                                                           семье                                                        Интервью

 

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              Подписи

                                                                                                                                                            к рисункам                              Текст

                                                                                                                                                                                  с пропусками

                                                                                                                                                                                                 

       
 
   
 

 

 

 

Количество лучей у «Рейтинговой звезды» зависит от количества участников конкурсов, получивших хорошие результаты в соревновании. Оптимально, когда количество лучей совпадает с количеством учащихся в классе.

Приложение 6. Карточки с изображением членов семьи  для конкурса   «Das ist meine Mutter»                             

               Папа                                                                      Брат                                                          Дети кузины                                              Мама                                                        Сестра

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                               Мама                                                          Сестра

 

 

 

 

 

 

Тетя

                                                                             Дедушка                                         Бабушка                                                          Кузина                                                                       Дядя

 

 

Слайд для 1 этапа урока   (самоопределение к деятельности) – Familie Muller

Все материалы технологической карты (рифмовки и задания) являются авторскими.

Категория: Мои статьи | Добавил: Queen555 (25.11.2016)
Просмотров: 2784 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz