Пятница, 19.04.2024, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS

РМО учителей иностранных языков

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Основные ошибки при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Письмо и письменная часть. Работа выполнена Завражновой Ириной Николаевной, учителем МКОУ «

Творческий продукт методической группы 2018г. 

Основные ошибки при сдаче ОГЭ и ЕГЭ  по английскому языку.

Письмо и письменная часть.

Работа выполнена Завражновой Ириной Николаевной,

учителем МКОУ «Неклюдовская ООШ»

Гусь-Хрустального района Владимирской области.

Экзамен по иностранному языку – один из самых сложных экзаменов по выбору. Однако многие школьники выбирают экзамен, если поступают на гуманитарные специальности. Иностранные языки сдают в 9 и в 11 классах. ОГЭ по английскому языку в 2018 году в структурном плане имеет отличия от ЕГЭ - типы заданий разные, хотя некоторые совпадают.

На выполнение письменной части ОГЭ по английскому языку дается 120 минут, в отличие от ЕГЭ, для написания которого потребуется 180 минут. Это обусловлено степенью сложности и количеством заданий: ОГЭ включает 33 задания, ЕГЭ – 40. В лексико-грамматической части ОГЭ меньше заданий. Последняя часть ОГЭ по английскому в отличии от ЕГЭ содержит только одно задание – письмо другу (100-120 слов). В ЕГЭ помимо письма, необходимо написать комментарий к высказыванию по приведенному плану (200-250 слов)

Это первое отличие.

Во-вторых, в 9 классе нужно только ответить на вопросы, заданные в письме-стимуле, а в 11 классе нужно ответить на вопросы, представленные в письме-стимуле и задать 3 прямых вопроса по предлагаемой теме. Вопросы могут быть как разного типа (общие, альтернативные, специальные, разделительные), так и одного типа (например, все общие). Это никак не повлияет на вашу оценку.

В-третьих, максимальный балл, который можно получить за правильно выполненное задание составит

в 9 классе – 10 баллов

Как же правильно написать письмо?

Раздел 33.

В этом разделе необходимо написать письмо личного характера. Здесь очень важно понять, о чем именно вас спрашивают, и корректно ответить на вопросы. Также требуется правильно оформить письмо (написать адрес, дату) и соблюсти все нормы вежливости (поблагодарить, сослаться на предыдущие контакты, выразить надежду на будущее общение). Нужно знать и стилистическое оформление личного письма: правильное обращение, завершающая фраза, корректная подпись. Оценивается и структура письма — оно должно быть логично разбито на абзацы.

KNOW-HOW:

Письмо личного характера пишем в неформальном стиле, поэтому Вы смело можете использовать разговорные фразы и сокращенные формы. Например, Well, You know, Guess what! To tell the truth, he’s, I’ll, you’re, that’s why, don’t, doesn’t, didn’t, can’t, etc.

ВАЖНО!

Сокращенной формы amn’t не существует. Правильный вариант: I’m not .

Полная отрицательная форма глагола cannot пишется всегда слитно!

Начинаем писать письмо с адреса отправителя (то есть Вашего реального или выдуманного адреса), который размещаем в верхнем правом углу страницы бланка ответов № 2. Адрес пишем в следующем порядке:

flat number (номер квартиры)

house number, street (номер дома, название улицы)

city (town, village) (название населенного пункта)

country (страна)

ВАЖНО!

Вы можете использовать сокращенный вариант написания адреса, который состоит из названия населенного пункта и страны.

Затем под адресом, сделав пробел (пропустив строку), нужно указать дату написания письма. Изучите возможные варианты написания даты:

date / month / year (BE) – 01/11/16 (один знак)

month / date / year (AE) – 11/01/16

1 November, 2016 – (три знака)

На отдельной строке слева нужно написать обращение, после которого поставить запятую, но не восклицательный знак или точку. Внимательно прочитайте задание, в котором будет указано имя Вашего предполагаемого друга по переписке. Например,

Dear Roger,

Dear Sue,

После обращения обязательно напишите слова благодарности за полученное письмо. Обратите внимание, что слова благодарности пишутся на новой строке с большой буквы, несмотря на запятую после обращения!В этом абзаце можете извиниться за задержку с ответом или прокомментировать новость, содержащуюся в письме. Например, это может быть радость по поводу успешно сыгранного матча (I’m really glad your team won the game!) или сожаление по поводу болезни брата (I regret to hear that your brother is ill at the moment).

Слова благодарности:

Thanks for your letter. It looks as if you are having a good time in London.

Yesterday I received a letter from you. Thanks for it. How are you keeping? /How are you getting on? / How are you doing?

I’m very happy to get a letter from you. Thank you so much.

I was glad to hear from you again. Hope you are doing well these days.

It was nice to hear from you. How’s it going at school?

Thank you for a quick reply. I am pleased to learn that you have passed your exams with flying colours. / Hope the exam (the driving test) was a piece of cake for you!

Слова извинения за задержку с ответом:

Sorry I didn’t answer sooner. I was busy preparing for my history (biology) test (exam). / I was quite busy during weekdays because our teachers gave us lots of homework to do.

Sorry for delay in reply caused by numerous reasons (I had a bad cough / I was out for a few days with the flu / a cold / pneumonia).

I feel so guilty! I haven’t written to you for such a long time because I had a very tough week at school / because I was busy cramming at my English grammar/ because I had to cram for my Maths test.

Sorry for my late reply. I was really busy getting ready for my PET exam / music contest / final chess competition.

Sorry, I didn't mean to take so long to write you back. But I've been so busy doing my Literature project.

Please, forgive my tardy reply but I was pretty busy with my Chemistry project at school.

I apologize for taking so long to respond.

Основную часть письма (body of the letter) выделите в отдельный абзац. Внимательно прочитайте письмо-стимул и определите, сколько вопросов в нем содержится. Обязательно нужно дать ответы на все вопросы. Если один из вопросов требует детального ответа (например, Do you like reading and why?), то ответ на этот вопрос можно вынести в отдельный абзац. Деление на абзацы можно осуществлять разными способами. Можно новый абзац начать с красной строки, а можно не выделяя красную строку, делать пробелы между абзацами. Главное, чтобы экзаменатор зрительно улавливал деление вашего письма на абзацы.

Обязательно используйте слова-связки для логической связи частей письма, такие как as for me, to tell the truth, by the way, anyway, actually, so, though, moreover, besides, fortunately (к счастью), unfortunately (к сожалению).

Закончив писать основную часть письма, на отдельной строке нужно написать фразу, подтверждающую ваше намерение продолжить переписку (упоминание о дальнейших контактах).

Например,

Hope to hear from you soon.

Write me back as soon as possible.

Write back soon.

Keep in touch. / Take care and keep in touch.

Can’t wait to hear from you!

I’m looking forward to hearing from you. / I’m looking forward to your answer.

Please drop me a line when you can. / Please drop me a line when you get to your language school. I would like to know all the news.

Well, if you have some free time, please, drop me a line.

Затем на отдельной строке следует завершающая фраза, которая отделяется запятой:

Love,

With love to you,

Lots of love,

Best wishes,

В конце письма на отдельной строке слева напишите свое имя (подпись автора). После имени НЕ нужно ставить точку!

Очень важно соблюдать указанный в задании объем письма, так как проверка вашей работы экспертом начнется с подсчета знаков. Предлагаю Вам изучить требования, представленные на сайте «ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» (ФИПИ).

«При оценивании задания 33 (личное письмо) следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма 33 – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Таким образом, при проверке задания 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи».

Рекомендованное время на выполнение этого задания составляет 30 минут. Ваша задача во время подготовки к экзамену научиться укладываться в отведенное для выполнения задания время. Начало и концовка вашего письма будут одинаковыми для разного рода писем, поэтому научитесь их писать быстро и без ошибок. Тогда на экзамене Вам не придется тратить драгоценное время, а нужно будет сосредоточиться только на основной части письма. И помните, что ваша задача – продемонстрировать отличный навык владения письменной речью. Не стесняйтесь фантазировать, ведь никто на самом деле не знает достоверных фактов из вашей личной жизни. Старайтесь избегать повторов слов. Свою мысль формулируйте четко и кратко, не забывая о строгом порядке слов в английском предложении. Как говорит английская пословица:

“Brevity is the soul of wit” (Краткость – сестра таланта).

Раздел 4 (задание по письму)

Для ответа на задание 33 используйте бланк ответов № 2. При выполнении задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.

Задание 33 Вариант 1

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …

What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Flat 9

37 Chumichova Street

Belgorod

Russia

 

29/10/17

Dear Ben,

Yesterday I received your letter. Thanks for it. How’s it going? (21)

Guess what! Recently I’ve also seen some series about Sherlock Holmes on TV. To tell the truth, I am really keen on detectives and never miss a chance to watch a new one. (54)

As for me, I prefer going to the cinema because it is fun to put on goggles and watch films on a wide screen with perfect sound and 3D effects. If I had a chance, I would make a short documentary film about the place where I live. (102)

I am looking forward to hearing from you. Drop me a line when you can.

Best wishes,

Valeria (120)

Задание 33 Вариант 2

Voronezh

Russia

 

3 November, 2017

 

Dear Ben,

Thank you for your letter. Please, forgive my tardy reply but I was busy cramming for my Chemistry test. (26)

You know, last month I enjoyed watching Benedict Cumberbatch who starred as Sherlock Holmes in the series “Sherlock”. I really like this film but my passion is action movies. And if I had a chance, I would make a picture about Agent 007.(69)

As for me, I’m not much of a cinema-goer that’s why I prefer watching films at home. Moreover, I find it cheaper and more convenient because you can save your money and time. (102)

Well, I have to go now to walk my dog.

Keep in touch.

Best wishes,

Victor (118)

 

Рада сотрудничеству, с уважением ко всем учителям,

 

Для подготовки этой статьи использованы следующие интернет- ресурсы:

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Queen555 (30.08.2018)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Праздники дня

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz