Технологическая карта изучения темы «My flat» (4 класс английский язык, автор: Биболетова М.З.)
Составлена учителем МКОУ Курловская СОШ №1 Фиониной Л.И.
Тема урока
|
My flat
|
Цель урока
|
Создать условия для овладения учащимися умением описывать свою квартиру, называть части комнат, мебель. Развивать навыки чтения, письма и говорения, повторить тему «Предлоги», «Множественное число существительных».
|
Основное содержание темы, термины и понятия
|
A living room, a bathroom, a bedroom, a kitchen, a pantry, a hall, an armchair, a bed, a carpet, a chair, a desk, a fireplace, a lamp, a picture, a shelf, a sofa, a table, a wardrobe, a door, a floor, a wall, a window, above, behind, between, in the (right/left) corner, in the middle, next to, on, under, there is/are.
|
Планируемый результат: Описывать комнату квартиры (дома), называя части комнаты, мебель, расположение мебели в комнате. Письменно описывать комнату по опорным схемам. Называть формы единственного и множественного числа существительных.
|
Предметные умения, УУД
|
Личностные УУД:
- формировать эстетическую потребность - потребность в эмоциональном и этически корректном общении;
- формирование личного смысла учения (могу выстраивать монологическое высказывание на иностранном языке, могу сотрудничать в процессе работы с одноклассниками, могу быть успешным в образовательной среде).
Познавательные УУД:
-самостоятельно формулировать познавательную задачу;
-искать, выделять и классифицировать необходимую информацию;
-самостоятельно и осознанно выстраивать устное и письменное речевое высказывание;
-выбирать необходимые речевые средства.
-осуществлять смысловое чтение текста,
-соотносить новые понятия с уже известными,
-осуществлять знаково-символические действия, работая по опорным схемам.
Регулятивные УУД:
- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно;
-уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
-осуществлять рефлексию своей учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и вступать в диалог,
- понимать возможность разных позиций и точек зрения на один предмет.
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
Связь с предметом «Русский язык» - множественное число имен существительных, предлоги.
|
Фронтальные, парные и групповые
|
Слайды с изображением комнат, тексты с лексическим заданием, слайд с текстом-эталоном.
|
Этап урока
|
Планируемый результат
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Дидактические приложения
|
Контроль сформированности учебных навыков
|
1.Самоопределение к деятельности.
|
С опорой на картинки, пройденный лексический материал определить тему и задачу урока.
|
- Предлагает соотнести картинки с названиями комнат, частей комнат, предметами мебели;
- задает вопросы;
- помогает определить тему и задачи урока.
|
-Просматривают картинки;
- соотносят их с названиями комнат,частей комнат, предметами мебели;
- отвечают на вопросы учителя;
- определяют тему и задачи урока.
Форма работы – фронтальная.
|
Лексические карточки
|
-Контроль владения логическими действиями обобщения.
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
|
- Повторить предлоги;
-
Правильно использовать их в предложениях в зависимости от местонахождения человека, предмета
|
- Предлагает повторить предлоги, опираясь на тексты в учебнике;
- предлагает перевести словосочетания с предлогами с русского языка на английский, опираясь на тексты в учебнике
|
-Проговаривают за учителем предлоги,
- Повторяют предлоги, опираясь на тексты в учебнике;
- переводят словосочетания с предлогами с русского языка на английский, опираясь на тексты в учебнике.
Форма работы – фронтальная
|
Стр.30,31 упр.5,6 учебника
|
-Контроль владения логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.
|
3.Построение проекта выхода из затруднения и первичное закрепление во внешней речи.
|
-Строить диалоги с извлечением нужной информации;
- воспроизводить новую лексику в устной речи с опорой на тексты диалогов.
|
-Предлагает сыграть в игру «Hide-and-seek», составляя диалоги с извлечением нужной информации.
|
- Играют в «Hide-and-seek», составляя диалоги с извлечением нужной информации
Форма работы – парная.
|
Стр.27 упр.22 учебника.
|
-Контроль сформированности коммуникативных навыков (работа в парах).
|
4.Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.
|
- Самостоятельно работать с новой лексикой, проверять правильность своей работы по эталону
|
-Раздает тексты с пропусками и предлагает заполнить пропуски подходящими по смыслу словами за определенное время. По истечении отведенного времени демонстрирует текст-эталон.
|
- Читают текст и заполняют пропуски необходимыми по смыслу словами.
-Проверяют свою работу с текстом эталона.
Форма работы – фронтальная.
|
Приложение 1
|
-Контроль навыков смыслового чтения.
-Проверка сформированности навыков самоконтроля.
|
5.Повторение, включение нового материала в систему знаний.
|
Описывать классную комнату по рисунку с опорой на лексические карточки.
|
-Предлагает учащимся написать небольшой рассказ на тему «The flat I would like to have»
|
- Учащиеся пишут небольшой рассказ на тему «The flat I would like to have»
|
На эту работу отводится определенное количество времени, после чего работы собираются. Количество баллов выставляется по двум критериям: количество предложений в рассказе и количество правильно составленных предложений
|
-Контроль осознанного построения письменного высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
-Контроль сформированности коммуникативных навыков
|
6.Рефлексия деятельности.
|
-Создание для учащихся ситуации успешности – можем использовать новые слова.
|
-Делит класс на группы;
- предлагает одной группе нарисовать комнату и расставить в ней мебель, учащимся других групп воссоздать интерьер нарисованной комнаты, опираясь на полученные ответы к задаваемым вопросам.
|
- Учащиеся одной группы рисуют комнату;
- учащиеся других групп задают вопросы о том, что и где в ней расположено.
|
На эту работу отводится определенное количество времени, после чего картинки сравнивают с оригиналом. По полученным картинкам можно зрительно оценить успешность обучения.
|
-Контроль уровня мотивации учебной деятельности учащихся.
|
Приложение 1
Текст-эталон
Hello! I am Kate. I’ve got a room of my own. It is small but nice. There is a bed, a table at the window, armchair in the left corner, and a TV in the room. There are no pictures on the walls but there is a clock. The walls are yellow. There is a blue carpet on the floor. There are ten books on the shelf.
Текст для учащихся
Hello! I am Kate. I’ve got a ________ of my own. It is small but nice. There is a _______, a table ____ the window, an armchair _____________corner, and a TV in the room. There are no _______________on the walls but there is a ________. The _________ are yellow. There is a blue carpet _____ the floor. There are ten _________ on the shelf.
on bed walls clock at
in the left room pictures books
|